Цена информации. Разбор ошибок.
- 16.07.2013
Сюжет первый.
Клиент обратился в фирму, продавшую ему немецкие настенные газовые котлы Vaillant, с заказом на установку и запуск этого котла в его загородном коттедже. Специалисты фирмы встроили это оборудование в систему, так, как они много раз делали с другими отечественными котлами. Но при запуске котел постоянно отключался и отказывался работать. Установщики посчитали, что этот котел бракованный. Предъявили претензию в представительство фирмы Vaillant, но получили отказ, т.к. фирма Vaillant не давала этой монтажной организации допуск к работе со своими котлами. Через две недели переписки, представительство Vaillant предложило обратиться к единственному в Ижевске аттестованному специалисту по работе с этими немецкими котлами. За полчаса котел был запущен и безотказно функционирует до сих пор. Все это стоило клиенту месяца нервотрепки, а незадачливым установщикам репутации и, значительно, больших денег, чем они получили от продажи котла.
Сюжет второй.
Клиент заказал в фирме, занимающейся продажей и установкой отопительной техники, систему отопления дома. После подготовки проекта и определения сметной стоимости между фирмой и клиентом началась торговля по уменьшению цены. В результате, вместо сметных 370 тыс. рублей договор был заключен на 300 тысяч, но из проекта были исключены элементы, необходимые для нормальной работы отопительной системы, а стоимость работ занижена до уровня, не интересного исполнителям с финансовой точки зрения. Несмотря на это, договор был заключен, и подлежал обязательному исполнению. Квалификация исполнителей оказалась недостаточной, материальной заинтересованности они не видели, в результате этот строительный объект превратился в строительный долгострой с низким качеством выполнения работ. Отопительная система была, все таки, запущена, но терпение клиента кончилось, и для завершения работ пригласили других специалистов, которые все переделали, так, как они считали нужным. Что стоило отсутствие достоверной информации сторонам:
- клиенту – значительно больших затрат, чем он сэкономил на начальной стадии;
- поставщику оборудования – покупки за свой счет необходимого, но вычеркнутого из сметы, оборудования;
- монтажникам - практически бесплатной работы в течение двух месяцев;
- другим специалистам – сложного будущего по обслуживанию этой отопительной системы, т.к. они сделали переделку отопительной системы, исходя из своего опыта, а не расчетов по гидравлике и особенностей работы установленных котлов.
Сюжет третий.
Одна ижевская фирма дает очень много рекламы о действительно хорошем современном импортном оборудовании известной марки. Но опыта работы с такой техникой у них нет, а опыт работы с морально устаревшим отечественным оборудованием в этом случае больше вреден, чем полезен. Что бы техника работала безотказно, и у клиента в самые холодные зимние дни не возникли проблемы, газовые настенные котлы известной марки должны устанавливать и обслуживать специалисты, прошедшие обучение в фирме-производителе и получившие от нее сертификат. Но обучение стоит денег и времени, а получать прибыль от продажи хочется прямо сейчас. Отсутствие знаний компенсируется занижением цены на оборудование. Какие проблемы встанут перед клиентом, выбравшим эту фирму:
- газовые службы города откажутся подключать газовое оборудование известной марки, если не найдется организация, которая имеет сертификат на обслуживание этой техники и которая возьмет этот сервис на себя;
- сертифицированная организация по обслуживанию техники этой известной марки, перед оформлением договора, обязана провести платную диагностику оборудования (если куплено не в этой организации), т.к. оно может не быть предназначено для использования в России, а, значит, на него не распространяются гарантийные обязательства производителя.
Все это клиенту будет стоить нервов и денег, а продавцу серьезных головных болей.
Заключение
Современное оборудование обладает неоспоримыми преимуществами перед морально устаревшими котлами и газовыми колонками, как в плане комфорта, так и по суммарным денежным затратам на само оборудование и его эксплуатацию. Только расход газа в импортном настенном газовом котле в два раза ниже, чем в отечественном, напольном. Но все эти преимущества можно получить только при грамотной установке и своевременном обслуживании газовых отопительных и водогрейных приборов.